Мудрые стихи - афоризмы Омара Хайяма

***
Вдруг ночью — глас: «Меня совсем не там ты ищешь. 
Лишь там, где нет Меня, по сторонам ты ищешь. 
Сумей-ка на себя взглянуть со стороны:
Я там, где ты, Я — ты! Себя же сам ты ищешь!»

***
Ветшает жизнь твоя, крошатся дни и ночи, 
Щебенкой под ноги ложатся дни и ночи. 
И ночь и день ликуй: они — твои пока! 
Потом уж без тебя — кружатся дни и ночи…


Врубель Голова Ангела, ок. 1889 г.
М.А. Врубель "Голова Ангела", ок. 1889 г.

***
Нас мучат день и ночь: то «стой!», то вновь «иди!». 
То вниз, то снова вверх, иного нет пути. 
И только трудная дорога перед нами, 

И только долгая дорога позади.

***
Я в Тусе ночью был. Развалины мертвы. 
Лишь где гулял павлин, мелькнула тень совы. 
«Какую тайну вы, развалины, храните?» 
И донеслось в ответ: «…у-вы …у-вы …у-вы!..»

***
О чем кричит петух, как только звезды прочь, 
О чем он плачет так, что слушать нам невмочь? 
Он видит в зеркале светлеющего неба: 
Из Книги Бытия вычеркивают ночь.

***
Я ночью сердцу дал познать восторг хмельной, 
И, воспарив, оно влетело в мир иной! 
Я видел ангела. Он говорил усопшим: 
«Входи; ты с истиной. Уйди: ты с клеветой».

Перевод с фарси И. Голубева



Не забудьте подписаться на мою страничку Facebook:

Комментариев нет:

Отправить комментарий